Деятельность педагога-психолога

Единое родительское собрание прошло 22 октября 2021 года, на тему нравственно-духовное воспитание, с целью предотвращения семейного насилия. Для наглядности раздали красочные листовки. Посещены были все семьи-10 человек.

Золотые правила воспитания или как воспитать психологически здоровую личность?

  Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

  Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками.

  Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

  Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.


  Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

  Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

  Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. 


  Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример.

  Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

  Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

  Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы…

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:




1. Трудности в учёбе
Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в классе
Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями
Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути
Девятый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие
Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют немалых усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

 

Направления деятельности педагога-психолога:

1. Психодиагностическая работа.
2. Коррекционно-развивающая работа.
3. Психопрофилактическая работа.
4. Консультативная работа.
5. Психологическое просвещение.

В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть служат целям психологической профилактики.

Цель работы педагога-психолога школы:



создание благоприятных социально-психологических условий,  обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; своевременная психологическая помощь всем участникам образовательного процесса.

Основные задачи педагога – психолога

  • определение индивидуальных особенностей детей на каждом возрастном этапе и их учет при построении образовательной стратегии учреждения; 
  • проведение адаптационных   мероприятий с обучающимися, формирование благоприятного психологического климата в коллективе;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально волевой сферы, проблемы взаимоотношений со  сверстниками, учителями, родителями;
  • осуществление целенаправленной систематической работы по предупреждению возможных психологических проблем у обучащихся, возможных правонарушений;
  • взаимодействие  с  педагогическим коллективом образовательного учреждения в гармонизации социально-психологического климата; оказание  консультативной помощи в решении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе образовательного процесса;
  • оказание психолого-педагогической поддержки семьям обучающихся, в целях реализации принципа взаимодействия, обеспечения комплексного подхода в организации воспитательно-образовательного процесса.

Телефон доверия экстренной психологической помощи:  8-800-2000-122(звонок бесплатный)

 

Консультирование и просвещение учащихся

Консультирование  и просвещение родителей

Консультирование и просвещение учителей

Конспекты занятий

План работы педагога-психолога МОКУ Буссевской ООШ

Памятки для родителей

Рекомендации педагогам по психологической подготовке выпускников к ОГЭ

Советы выпускникам 

Рекомендации психолога по сопровождению учащихся 1-9-х классов